Вторник, 07.05.2024, 23:21
Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гадылгареевой Альбины Даниловны
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [19]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 392
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Готовимся к ЕГЭ.

 

        Прочитайте текст Д. Лихачева, а за тем сочинение, написанное по этому тексту. Разделите сочинение на абзацы. Обоснуйте ваш вариант абзацного членения.


      Мы заботимся о своем здоровье и здоровье других, следим за правильным питанием, за тем, чтобы воздух и вода оставались чистыми, незагрязненными. Загрязнение среды делает человека больным, угрожает его жизни, грозит гибелью всему человечеству.

      Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией. И экология начинает уже сейчас преподаваться в университетах.

      Но экология не должна замыкаться только задачами сохранения окружающей нас биологической среды. Человек живет не только в природной среде, но и в среде, созданной культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды – задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда не менее необходима для его духовной, нравственной жизни, для его «духовной оседлости», для его привязанности к родным местам, следованию заветам предков, для его нравственной самодисциплины и социальности.

       Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты не восстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определенной эпохой в прошлом, с определенными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя.

       Ответственны за все мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому. Оно наше, в нашем общем владении.

 

Сочинение

1)Экология – это наука, изучающая взаимодействие общества и природы с целью сохранения окружающей природной среды. 2) Однако есть и другая среда, которая также нуждается в защите, бережном отношении человека, - это культура, то есть все, что создано творческой деятельностью людей. 3) Именно проблеме экологии культуры, то есть проблеме сохранения культурного наследия человечества, посвящен текст Д. С. Лихачева. 4) Автор напоминает нам о том, что утраты памятников культуры невосполнимы. 5) Если природа до определенных пределов обладает способностью к самовосстановлению, то объекты культуры исчезают навсегда. 6) Лихачева тревожит угрожающее истощение «запаса» памятников культуры, поскольку с каждой такой потерей человечество лишается части своего прошлого.(7)Всё это приводит автора к мысли о необходимости создания новой серьезной научной дисциплины, изучающей вопросы сохранения культуры. 8) Таким образом, Лихачев хочет напомнить каждому из нас о том, что сохранение культурного наследия – одна из важнейших задач, стоящих перед человечеством. 9) Трудно не согласиться с автором. 10) Стихийные бедствия, социальные катаклизмы и просто неразумная деятельность человека постоянно угрожают памятникам культуры. 11) Достаточно вспомнить историю дворцово-парковых ансамблей в Петергофе и Павловске, практически уничтоженных оккупантами во время Великой Отечественной войны. 12) Если бы не кропотливый труд реставраторов, мы бы никогда не увидели эти чудеса усадебно-парковой архитектуры, хранящие память о целой эпохе жизни России. 13) Подтверждением моей позиции может служить публицистика автора текста – Д.С.Лихачева. 14) Например, в своем путевом очерке он описывает впечатления от поездки на теплоходе по Волге. 15) Сердце автора сжимается при виде разрушенных церквей и старых усадеб, которые «плачут глазницами своих пустых окон». 16) А ведь памятники старины воспитывают людей, помогают понять особое место России в истории. 17) Итак, разрушение памятников культуры постоянно обедняет нашу жизнь: в каждом городе или селе есть свои памятные места, с утратой которых из «малой истории» нашей страны вычеркивается очередная страница. 18) Чем заполнить эти пустые места в исторической памяти?

Категория: Мои статьи | Добавил: Даниловна (16.03.2012)
Просмотров: 7930 | Рейтинг: 3.8/10
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz