| Задания дистанционной недели по русскому языку и литературе (2013 год)
Конкурс «Интервью-анкета»
Существуют различные классификации интервью. Цель интервью-анкеты-выяснить мнение по
определенному вопросу у различных собеседников.
Собеседники интервью-анкеты-
люди, которые не вступают в контакт друг с другом. Это могут быть одноклассники,
студенты, банкиры, учителя, рабочие, пенсионеры, соседи, друзья и т.. Проведите интервью-анкету на тему : "Что такое счастье?". Количество собеседников- 6-7 человек. Укажите имя, возраст вашего собеседника. Например, Азат, 20 лет, студент. Ильяс, 14 лет, ученик.
Критерии оценивания:
1.Количество слов для 5-6 классов: 50 ; для 7-10 классов:
100.(на одного собеседника) (5 баллов)
2.Грамотность:
соблюдение орфографических , пунктуационных норм, языковых
норм(грамматические ошибки), соблюдение речевых норм(речевые
ошибки),соблюдение этических норм.(5 баллов)
3.Содержание: работа полностью соответствует теме, отличается богатством словаря, смысловой цельностью, излагается
последовательно, выдерживается стилевое единство (5 баллов)
4.Оригинальность работы (5 баллов)
Конкурс «Мое слово»
У каждого
из нас есть свои любимые слова! В этих словах с детства содержится, хранится
какой-то таинственный, важный смысл. Вот как говорит о своем слове поэт К.Бальмонт: «Из всех несосчитанных самоцветов этой неисчерпаемой сокровищницы языка
живого, сотворенного и, однако же, без устали творящего, больше всего я люблю
слово-ВОЛЯ. Так было в детстве, так и теперь. Это слово-
самое дорогое и всеобъемлющее. Уже один его внешний вид пленителен. Веющее В, долгое, как зов далекого хора О, ласкающее Л, в мягкости твердое утверждающее Я. А смысл этого слова
двойной, как сокровища в старинном ларце, в котором два дна. Воля есть воля-
хотение, и воля есть воля- свобода. Один
смысл слова воля , в самом простом, изначальном словоупотреблении, светит
другому смыслу, в меру отягощает содержательностью и значительностью его живую
существенность»
Уважаемые
участники дистанционной недели! Вам предлагается описать любимое , важное слово с разных точек зрения, анализируя его с
помощью разных разделов русского языка.
Критерии оценивания:
1.Количество слов для 5-6 классов: 50 ; для 7-10 классов:
100. (5 баллов)
2.Грамотность: соблюдение орфографических , пунктуационных
норм, языковых норм(грамматические ошибки), соблюдение речевых норм(речевые
ошибки),соблюдение этических норм.(5
баллов)
3.Содержание: работа полностью соответствует теме, отличается богатством словаря, смысловой цельностью, излагается
последовательно, выдерживается стилевое единство (5 баллов)
4.Оригинальность работы (5 баллов)
Конкурс «Эссе»
Эссе-творческое мини-сочинение, в котором участник
излагает свое видение выбранной темы, стараясь обосновать его, обращаясь к фактам, почерпнутым из личного, жизненного опыта. Пишите то, что
чувствуете и видите .
Темы: 5-8
классы "Легко ли быть интересным человеком?"
9,10 классы "За что меня будут хвалить в 30 лет?"
Критерии оценивания :
1.Количество слов для 5-6
классов: 50 ; для 7-10 классов: 100. (5 баллов)
2.Грамотность: соблюдение орфографических , пунктуационных
норм, языковых норм(грамматические ошибки), соблюдение речевых норм(речевые
ошибки),соблюдение этических норм.(5 баллов)
3.Содержание: работа полностью соответствует теме,
отличается богатством словаря,
смысловой цельностью, излагается последовательно, выдерживается стилевое
единство (5 баллов)
4.Оригинальность работы (5
баллов)
| |