Четверг, 25.04.2024, 01:08
Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гадылгареевой Альбины Даниловны
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 392
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Министерство образования Республики Башкортостан

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2014-2015 учебный год

 

Муниципальный этап

7-8 классы

 

Задания

 

Задание 1. По некоему неназванному признаку следующие звуки объединены в 2  группы.

 Группа 1: [ м] ,[ п] ,[ б];  группа 2: [ г] ,[ к] ,[ х].    В какую группы вы поместили бы звук [ в]? Какое свойство звука, по вашему мнению, явилось основанием для  предложенной классификации?

Задание 2. Какой согласный  звук  – твердый или  мягкий –  в соответствии с требованиями орфоэпии следует произносить перед Е в следующих заимствованных словах ?

Термос, реквием,  компресс,   кекс, темп.

Задание 3. Одна компьютерная программа работает  так. Пользователь вводит в нее  слово, а программа  выдает список существительных, которые чаще других встречаются сразу после этого слова в русских текстах.  Какое слово было задано, если  результат оказался таким:  день, хлеб, рынок, карандаш.

Задание 4.  Продолжите пословицы.

Не спеши языком - …  Лето припасает, а… …Или грудь в крестах, или… Не все коту Масленица - … Рыба ищет где глубже, а … Хлеб-соль кушай, а… На языке мед, а  …

Задание 5. Распределите предложенные слова по   3 –м  группам в зависимости от значения суффикса . Результат представьте в виде таблицы. Озаглавьте таблицу и ее столбцы.  Впишите в каждый столбец  еще по одному слову в соответствии с  его заголовком.

         Книжица,  верблюдица, тряпица, сослуживица, буйволица, упрямица, прялица,  молодица, орлица.

Задание 6. Дополните  каждый  синонимический ряд двумя  фразеологизмами.

1. Умный, башковитый, разумный …

2. Удивляться, изумляться, поражаться… 

3. Откровенно, чистосердечно, начистоту … 

Задание 7. Распределите данные слова по частям речи.

 Интервью, некий, сама, есть, впервые, плюс, ожег, зато, рад.

Задание 8.  Спишите, раскрывая скобки. Обратите внимание на грамматическую  характеристику  слов, приведенную под цифрами 1-4.  Одна из этих характеристик  ошибочная. Укажите какая. Укажите, к какой орфографической ошибке она приведет.

В XVIII столети_  уже требовалось, что_(бы) памятник был произведени_м искусства – важно было (н_)кто изображ_н , а кто изобразил.

1) что(бы) – подчинительный союз, пишется СЛИТНО

2) столети_ - существительное с основой на ий- в форме предложного пад., ед. числа, окончание И

3) изображ_н – краткое прилагательное, в суффиксе после шипящего под ударением пишется О.

4) (н_)кто – отрицательная частица НЕ перед местоимением КТО, пишется раздельно, т.к. есть противопоставление с союзом А.

Задание 9. Ученым известно, что неопределенная форма глагола (инфинитив) по происхождению является именем существительным. Об этом свидетельствуют  и сохранившиеся до наших дней грамматические омонимы – слова разных частей речи, которые произносятся и пишутся  одинаково. Вспомните и запишите такие слова. С каждым словом  составьте по  два предложения/словосочетания, позволяющие выявить  их частеречную природу.

Задание 10.  Объясните, что   значат эти  термины родства.

Падчерица, пасынок, теща, свекровь.

 

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz