Четверг, 28.03.2024, 15:51
Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гадылгареевой Альбины Даниловны
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 392
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тест по русскому языку в формате ЕГЭ. Часть А Вариант IV.

 

A1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1.            бармЕн

2.           обеспечЕние

3.            ходАтайство

4.            красивЕе

 

A2. В каком предложении вместо слова ВОЕННЫЙ нужно употребить слово ВОИНСКИЙ?

1. Мои родители всю жизнь работали в ВОЕННОЙ промышленности.

2. Очередное ВОЕННОЕ звание мой дед получил уже на войне.

3. ВОЕННАЯ выправка отличает людей, много лет прослуживших в армии.

4. Григорьев был ВОЕННЫМ человеком и понимал, что эта война скоро не закончится.

 

A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1.            Из полтора метров материи

2.            Уважаемые директора

3.            Пара ботинок

4.            До тысяча девятьсот пятого года

 

A4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:  Потребляя небольшое количество топлива,

 

1. сберегаются энергоресурсы.

2. машина может развить высокую скорость.

3. решается задача энергосбережения.

4. нам с машиной хочется поучаствовать в решении проблем экологии.

 

A5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

 

1. Множество статей Ю.Лотмана посвящены творчеству Пушкина.

2. Большое внимание гости проявили к экологически чистым изделиям, выполненным из натуральных волокон джута и кокоса.

3. Все, кто рано начинает кататься на коньках, к подростковому возрасту овладевают этим искусством в совершенстве.

4. Благодаря статье в газете мы узнали о раскрытии этого громкого преступления.

 

Прочитайте текст и выполните задания А6 – А11.

 

 A6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

 

(1) … (2) Может быть, он шутил, но только Сэмюэл Ленгхорн Клеменс стал писателем Марком Твеном действительно достаточно поздно, сменив прежде множество занятий. (3) Родился он в семье провинциального адвоката, детство провел в маленьком городке Ганнибал на берегу реки Миссисипи. (4) Семья была бедна, отец умер, когда мальчику было двенадцать лет. (5) Не окончив школы, Сэм пошел учеником в типографию, работал наборщиком, потом выучился ремеслу лоцмана на Миссисипи. (6) С началом Гражданской войны Клеменс из любви к приключениям записался добровольцем в армию южан, но прослужил недолго. (7) Потом он искал серебро в самом сердце Невады, но старателем оказался неудачливым и в поисках заработка стал писать в местных газетах. (8) Во время «золотой лихорадки» в Калифорнии он золота уже не искал, а только писал для газет и своими рассказами начал приобретать некоторую литературную известность. (9) Когда появился писатель Марк Твен, Сэмюэлу Клеменсу исполнилось тридцать. (10) … бессмертие Марку Твену принесли две книги – романы «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна». (Из детской энциклопедии «Всемирная литература ХIХ-ХХ века»)

 

1. Марк Твен написал очень много книг самых разных жанров.

2. Он сочинял даже философские трактаты.

3. Две самые знаменитые книги Марка Твена – «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна» - вполне оправдывают свое название: приключений там и правда много.

4. Марк Твен любил говорить, что литературой занялся случайно.

 

A7. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в десятом (10) предложении?

1.Одним словом

2. Кроме того

3. Поэтому

4. Однако

 

A8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей четвертого (4) предложения?

1.            семья была

2.            семья была бедна

3.            мальчику было 12 лет

4.            было

 

A9. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

 

1. Сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью.

2. Сложносочиненное.

3. Сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.

4. Простое осложненное.

 

A10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова НЕУДАЧЛИВЫМ из седьмого (7) предложения текста.

1. Действительное причастие.

2. Страдательное причастие.

3. Прилагательное.

4. Деепричастие.   

 

A11.. Укажите значение слова СЕРДЦЕ в предложении  7.

1. Центральный орган кровообращения.

2. Символ средоточия чувств, переживаний, настроений человека.

3. Символ средоточия любовных переживаний.

4. Важнейший пункт, место, имеющее существенное значение для чего-нибудь для чего-нибудь, средоточие чего-нибудь.

 

A12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

У себя на даче любимая бабушка двоечника Громобоева  нежда(1)о-негада(2)о научила отличника Звездочетова и хорошиста Пятеркина поджигать костер с одной спички – и вот уже все наслаждаются пече(3)ой в золе картошкой и ухой из подлещиков и свежемороже(4)ых овощей.

 

1.            1, 2.

2.            3.

3.            1, 2, 3.

4.            1, 2, 3, 4.

 

A13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне?

1.            Снар…дить, д…легат, объед…нять.

2.            Вдал…ке, пок…заться, перег…реть.

3.            Благосл…влять, погл…щен, оп…здать.

4.            Забл…стать, выск…чка, подр…диться.

 

A14. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1. Л…ющийся, раз…ехались, об…езд.

2. С…язвить. пас…янс, раз…емный.

3. Пр…добрый, пр…поднести, пр…ступник.

4. Фел…етон, пред…юбилейный, сверх…естественный.

 

A15. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одинаковая буква?

1. Осме…нный всеми, никого не замет…л.

2. Всех ненавид…вший, никем не замен…шь.

3. Подстрел…нная утка, парикмахер бре..т.

4. Увеш…нная игрушками, повеш…нный на стену.

 

A16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. Уклонч…вый

Б.  Подстрел…нный

В. Никел…вый

Г.  Присва…вать

 

1.            А, Г.

2.            А, Б, В.

3.            А, В.

4.            В, Г.

 

A17. В каком предложении НЕ со словом пишется отдельно?

 

1. С помощью этой кофеварки вы всегда получите кофе, сваренный на основе свежей, (не) кипяченной ранее воды, что делает его удивительно вкусным.

2. Хотелось купить (не)дорогой, но красивый деловой костюм.

3. Неожиданно на клумбе расцвел (не)известный мне цветок.

4. Ваши доводы абсолютно (не)верны.

 

A18. В каком предложении  выделенные слова пишутся слитно?

1. (В)(ВИДУ) неприятной перспективы  потерять расположение гражданки Крестовиковой гражданин Крестовиков (НЕ)(СПЕША) растягивал паутину на зеленых елочках в надежде поймать кого-нибудь к их предстоящей встрече.

2. «Я, (В)(ОТЛИЧИЕ) от прочих, такая романтическая: питаюсь только нектаром и цветочной пыльцой, но детей при всем (ПРИ)(ТОМ) кормлю мясом», - весело, как в гамаке, качаясь в паутине, говорила изящная гражданка Осина насмерть перепуганной толстенькой гражданке Мухиной.

3. «Только попробуй, подойди (ПО)(БЛИЖЕ)! - крепко держа под руку гражданку Мухину, сказала гражданину Крестовикову злая и недоброжелательная гражданка Осина. -  Я тебя тут же (В)(ВИДЕ) котлетки отдам детям на съедение!»

4. «Не добытчик!» - искренне расстраивалась на свидании гражданка Крестовикова, разглядывая паутину, полную лишь березовых листьев. И только гражданин Крестовиков успел сказать: «Поцелуй меня (НА)(ПОСЛЕДОК)!» - как она (В)(МИГ) расправилась с ним.

 

1.            1.

2.            2.

3.            3.

4.            4.

 

A19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Начинало припекать ( ) и с крыльца падала звонкая капель.

 

1. Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

A20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дорога (1) стиснутая черными чащами (2) и (3) освещенная впереди паровозом (4)  похожа на бесконечный туннель.

 

1.            1, 4.

2.            1, 2, 4.

3.            2, 4.

4.            1, 2, 3, 4.

 

A21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Это само собой (1) разумеется. Я (2) разумеется (3) сделаю все, о чем бы вы меня ни попросили.

 

1.            1.

2.            1, 2, 3.

3.            1, 3.

4.            2, 3.

 

A22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

 

1. Лютик хотя и ярко-желтый но все же сам по себе не очень яркий цветок.

2. И дни и ночи до утра в степи бураны бушевали и ветки снегом заметали и заносили хутора.

3. Путь преграждают корявые сучья отмерших елей да полосы болотных топей.

4. Ни на площади ни в домах ни на улицах поблизости не требовалось больше никакого света.

 

A23. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

Солнце дымное встает – будет день горячий.

 

1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

3. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.

 

A24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В летнем лагере двоечник Громобоев (1) близким другом (2) которого (3) был отличник Звездочетов (4) через неделю тренировок на спор решал в уме квадратные уравнения и не считал это таким уж фантастическим умением.

 

1.            1, 2.

2.            1, 2, 3.

3.            1, 4.

4.            2, 3, 4.

 

A25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Часа в четыре погода начала портиться (1) с востока начал надвигаться туман (2) и (3) хотя ветра еще не было (4) море сильно волновалось.

 

1.            1, 2, 4.

2.            1, 2, 3.

3.            1, 2, 4.

4.            1, 2, 3, 4.

 

A26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить определением, выраженным причастным оборотом?

 

1. В свое время он был любимым учителем, который умел пробудить интерес учеников увлекательным изложением даже самого скучного материала.

2. Она сняла подходящую комнату в старомодном уютном доме, на самом верху, в застекленной мансарде, окна которой выходили прямо на залив.

3. Она снова вспомнила о чайке, которая каждую весну свивала гнездо возле поленницы.

4. Стаи орущих птиц, которые то и дело пикировали над его головой, подлетали целеустремленно и злобно.

 

A27. Прочитайте текст. В каком из приведенных ниже предложений верно передана информация, содержащаяся в тексте?

 

Есть такая увлекательная игра – шарады. В нее играют по-разному. В одном из вариантов несколько игроков загадывают фразу-шараду (например, известную стихотворную строчку или афоризм), которую должны сообщить другим участникам игры, но говорить при этом запрещено. При передаче сообщения разрешается использовать любые средства, кроме языковых. Нельзя показывать слова в книге, изображать на пальцах или в воздухе буквы, что-либо писать и т.п. Передаются смыслы (понятия и идеи), а не звуки и буквы. Показать фразу «Карл у Клары украл кораллы»  гораздо труднее, чем, например, фразы «Жили-были старик со старухой у самого синего моря» или «Одеяло убежало, улетела простыня, а подушка, как лягушка, ускакала от меня». Отгадывать смыслы очень трудно, поэтому, чтобы облегчить задачу угадывающим, им разрешено задавать вопросы. (Г.Е. Крейндлин, М.А. Кронгауз, из книги «Семиотика, или азбука общения»)

 

1. Шарады – чрезвычайно увлекательная игра.

2. При передаче сообщения разрешается использовать любые средства, кроме языковых.

3. При игре в шарады передаются смыслы, а не звуки и буквы, и поэтому такая игра достаточно сложна.

4. Чтобы облегчить задачу угадывающим, им разрешено задавать вопросы.

 

Прочитайте текст и выполните задания А28 – А30 и В1 – В8.

 

A28. Какое высказывание ПРОТИВОРЕЧИТ содержанию текста?

 

(1) Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая» жизнь пройдет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать другие совсем люди. (2) От настоящего не останется ничего… (3) А на самом деле оказалось все иначе. (4) Мои сверстники остались со мной. (5) Не все, конечно: многих унесла смерть. (6) И все же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. (7) Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья – старые. (8) Подлинные друзья приобретаются в молодости. (9) Я помню, что у моей матери настоящими друзьями остались только подруги по гимназии. (10) У отца друзья были его сокурсники по институту. (11) И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. (12) Молодость – это время сближения. (13) И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. (14) В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. (15) Неразделенная радость – не радость. (16) Человек портит счастье, если он переживает его один. (17) Когда же наступит пора несчастий, пора утрат – опять-таки нельзя быть одному. (18) Горе человеку, если он один.

(19) Поэтому берегите молодость до глубокой старости. (20) Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. (21) Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. (22) Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. (23) Навыки в труде – тоже. (24) Привык к работе -  и работа вечно будет доставлять радость. (25) А как это важно для человеческого счастья! (26) Нет несчастнее человека, вечно избегающего труда, усилий…

(27) Как в молодости, так и в старости. (28) Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные -  усложнят ее и затрудня

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz