1. Из стихотворных сказок
К.И. Чуковского в русский язык вошли слова Айболит (как имя доктора) и
Мойдодыр (как имя умывальника). А чем примечательны эти слова в
лингвистическом отношении?
4. Закончите предложения - подберите
подходящие по смыслу и рифме обстоятельства, выраженные наречиями.
Посиди да погоди: сказка будет… . Черно-бурый медвежонок про себя
ворчит… . На зеленую полянку вышел мишка … . Подымается петух, говорит
с собою … .Испугался вдруг щенок и пустился … .
5. Болельщика, поклонника какой – либо
команды или группы называют так: фан (фэн), фанат, фанатик, а клуб
болельщиков – фэн – клуб. Какое слово здесь от какого образовано?
6. Старуха в известной сказке А.С.
Пушкина ругает старика : «Дурачина ты, простофиля!». А еще слово
дурачина встречается в известной прибаутке: Смех без причины – признак
дурачины. Это то же самое слово, что и в первом случае?
7. Из каких басен И. А. Крылова взяты
эти пословицы, поговорки, афоризмы. « У сильного всегда бессильный
виноват!»? «Услужливый дурак опаснее врага»? «Рыльце у тебя в пуху»?
«Чем нравом кто дурней, тем более кричит он на людей»?
8. Назовите первое стихотворение Пушкина, которое было опубликовано? Каким псевдонимом оно было подписано?
9. Назовите произведения Л. Толстого, посвященные Кавказской войне?
10. Какую женскую роль играл Н.Гоголь в ученическом спектакле?
11.Ваше мнение
о конкурсе и порядке его проведения очень важно для нас!
Работая над
заданиями конкурса, вы преодолевали трудности, узнавали новое. Мы предлагаем
вам написать об этом в виде итоговой рефлексии. Она станет своеобразным
подведением итогов.
При написании рефлексии вы можете опираться на
следующие вопросы:
1.Почему я выбрал этот конкурс?
2.Что в нем было самого необычного? Банального?
3.Что было самым интересным в конкурсе? Что наиболее
запоминающимся?
4.Что в конкурсе было очень трудным? Как вы смогли ее
преодолеть?
5.Что в конкурсе вам совсем не понравилось, и вы
считаете это скучным и обыденным?
6.Что бы я сказал тем, кто не принял участие в конкурсе?
7.Если бы я был Автором, то…
Постарайтесь, чтобы вашу рефлексию было
интересно прочитать и другим участникам. Ее вы можете написать в любом жанре.
Это может быть рассказ «Как это было…», заметка «Моя маленькая победа», сказка,
стихи, фельетон, ода и т.д. Постарайтесь разобраться в себе, в своих ощущениях
от участия в конкурсе. Раскройте свои основные трудности и то, благодаря чему у
вас все получилось.
6 класс
1. В каком слове все гласные пишутся в соответствии с произношением?
а) циркуль
б) облако
в) овцы
г) море (1 балл)
2. Перепишите следующие слова в таком порядке:
а)те, в которых есть только глухие согласные;
б)те, в которых согласные только звонкие;
в)те ,в которых есть и глухие, и звонкие согласные.
3. Какое из данных ниже слов и
сочетаний можно использовать в фразе: Проблема нехватки времени ……… с
каждым днем.
а) усугубляется б) усиливается в) становится больше г)
становится острее (1 балл)
4. Сколько словосочетаний входит в
предложение: Достоинства родного языка по-настоящему понимаешь только
при изучении родных языков.
5. Какое из слов образовано приставочно-суффиксальным способом?
а) вычисление
б) вычислить
в) вылетать
г) вылететь (1 балл)
6. По какому поводу у Крылова сказано: «Скупой теряет все, желая все достичь». (2 балла).
7. Укажите название стихотворного
размера, которым написано стихотворение А.А.Фета «Шепот, робкое
дыханье»: Шепот , робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье
Сонного ручья …. (2 балла)
8. Назовите 7-х богатырей русских былин ( 0,5 баллов за каждый правильный ответ)
9. В названии произведений каких
писателей упоминается профессия, звание и чин героя? Приведите не менее
пяти примеров. ( по одному баллу за каждый правильный ответ)
10.Сочините стихотворение,
используя рифмы: Ясны-напрасны Свободный-безысходный Пустыне-середине
Вожатый – объятый. (до 5 баллов)
11. Ваше мнение
о конкурсе и порядке его проведения очень важно для нас!
Работая над
заданиями конкурса, вы преодолевали трудности, узнавали новое. Мы предлагаем
вам написать об этом в виде итоговой рефлексии. Она станет своеобразным
подведением итогов.
При написании рефлексии вы можете опираться на
следующие вопросы:
1.Почему я выбрал этот конкурс?
2.Что в нем было самого необычного? Банального?
3.Что было самым интересным в конкурсе? Что наиболее
запоминающимся?
4.Что в конкурсе было очень трудным? Как вы смогли ее
преодолеть?
5.Что в конкурсе вам совсем не понравилось, и вы
считаете это скучным и обыденным?
6.Что бы я сказал тем, кто не принял участие в конкурсе?
7.Если бы я был Автором, то…
Постарайтесь, чтобы вашу рефлексию было
интересно прочитать и другим участникам. Ее вы можете написать в любом жанре.
Это может быть рассказ «Как это было…», заметка «Моя маленькая победа», сказка,
стихи, фельетон, ода и т.д. Постарайтесь разобраться в себе, в своих ощущениях
от участия в конкурсе. Раскройте свои основные трудности и то, благодаря чему у
вас все получилось.