Пятница, 19.04.2024, 04:03
Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гадылгареевой Альбины Даниловны
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 392
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

1. Прочитайте, как толкуют слова маленькие дети.
Подумайте, почему объяснения лексических значений слов не соответствует действительности.

Грабитель - тот, кто носит грабли;
всадник - тот, кто работает в саду;
всадница - девочка, которая ходит в сад;
кустарник - сторож, который режет кусты;
консерватория - место, где хранят (делают) консервы.

2. Выписать из данного текста пары антонимов.
 Указать, какой частью речи они являются (обратите внимание на то,
 что пару антонимов могут составить только слова одной и той же части речи).

       Некоторые изменения протекают быстро, другие медленно. Одни изменения настолько маленькие, что сразу и не заметишь. Надо быть очень внимательным, чтобы их увидеть. А другие - настолько яркие, что сразу бросаются в глаза. Мы тоже все время изменяемся.
       Одни изменения нас радуют, другие огорчают. ("Окружающий мир")
                              
3. Творческое задание.
Составить подобный шуточный прогноз результатов футбольного матча, соревнований между классами и т.д. (с использованием антонимов).
Вариант задания: записать шуточный прогноз погоды, употребив в тексте антонимы.

  Шуточный прогноз погоды
      По сведению отдела  метеорологических прогнозов, ожидается погода, близкая к норме. Но возможны отклонения от незначительных до значительных. Холодные дни и ночи сменяются теплыми и погожими. Ночи будут наступать после захода солнца, а дни - после восхода. После лета ожидается осень.

4. Выяснить значения слов и выражений:
    аббревиатура, абонемент, абонент, авангард, автобиография, автограф, аграрный, адресант, адресат, адъюнкт, адъютант, айсберг, акварель, анонимный, антипатичный, анфас, араб, арап, архаизм, афоризм, аэродром, ахиллесова пята.
                                                                                    
5. Замените выделенные слова русскими синонимами там, где это возможно.
Определить, какие из них нельзя заменить и почему.


   У России установлены полезные контакты с другими странами.    
   К празднику народные умельцы готовят сувениры.      
   Предприятие берет шефство над спортивной школой.
   Экспонаты вернисажа произвели огромное впечатление.
   Мемуары великого писателя вызвали большой интерес.
   Апробация новой модели автомобиля прошла успешно.
   На день рождения я получила замечательный презент.
   Вид у этого человека был очень презентабельный.                                                          
                                                     
6. Найдите при помощи толкового словаря ошибки, допущенные в данных предложениях.
   1) Моя автобиография очень короткая.
   2) Дайте мне, пожалуйста, прейскурант цен.
   3) Нет ли в вашей организации (фирме) свободных вакансий?

7. Перевести с русского на русский язык диалектный текст.
    А тут Кикимора, экое жердило, давай всяки пакости вытворять: хвать большушшу ложку да прямо с порога к горшку с кашей. И ну бузгать! Кот-от с досады с лавки брякнулся. А Кикимора экая зевластая (крикливая, широкогорлая (ср. зев),
глазищи-то у ее в темноте угольями горят. (По Т.А. Копанеевой "Сказки старого города".) (Вятский говор.)

                                                                                                                                                                                         
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz