Вторник, 23.04.2024, 18:55
Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гадылгареевой Альбины Даниловны
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 392
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тест по русскому языку в формате ЕГЭ. Части А и В.  Вариант I.

 

A1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1.            зАвидно

2.            вклЮчишь

3.            нефтепровОд

4.            избАлованный

 

A2. В каком предложении вместо слова ВЫСОКИЙ нужно употребить слово ВЫСОТНЫЙ?

 

1. Все мы знаем замечательного ученого Д.С.Лихачева – человека ВЫСОКОЙ культуры и оригинальной мысли.

2. Статьи М.Л. Гаспарова – ВЫСОКИЕ образцы работ ученого-филолога.

3. Ступня волка адаптируется к ВЫСОКИМ и низким температурам благодаря теплу, которое переносится кровеносной системой.

4 . Во многих городах мира действует программа ВЫСОКОГО строительства.

 

A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. спелых помидоров

2 . ящик макарон

3. спелее

4 . кофейных вафлей

 

A4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Покупая новый мобильный телефон,

 

1. понадобилось время, чтобы съездить на Горбушку.

2. появилась возможность ознакомиться с новинками.

3. не забудьте оформить гарантию.

4. это заняло много времени.

 

A5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

 

1. Благодаря самоотверженному труду дворников, весь снег удалось убрать вовремя.

2. По приезду во Флоренцию не забудьте посетить замечательную галерею Уффици.

3. Все, кто пришел на мой день рождения, были потрясены кулинарными талантами моей мамы.

4. Древнейшим из мостов, сохранившихся во Флоренции с 14 века, является Понте Веккио.

 

A6. Прочитайте текст и выполните задания А 6 – А11. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

 

… 2) Длительное время свинушки считали условно съедобными грибами, однако после нескольких случаев отравления свинушкой тонкой, приведших к смертельному исходу, зарубежные ученые обнаружили в ней яд мускарин, который не разрушался в ней в процессе отваривания. 3) …, было установлено, что при систематическом употреблении свинушек в пищу в крови образуются антитела, которые, накапливаясь, изменяют состав крови и создают угрозу здоровью и жизни. 4) Поэтому этот вид грибов в настоящее время исключен из перечня съедобных грибов. 5) При отравлении грибами, содержащими мускарин, применяют 1 – 2 г настойки белладонны, дают пить холодный крепкий чай, кофе, молоко, простоквашу, подсоленную воду. (Из детской энциклопедии «Грибы»)

 

 

1. Свинушка растет на земле и на пнях в лиственных и хвойных лесах.

2. Она имеет некоторое сходство с тонкой свинушкой, однако шляпка у нее более толстая и мясистая.

3. Мякоть свинушки светлая, от прикосновения темнеющая, сочная, рыхлая.

4. Пластинки у свинушки грязно-желтые, у старых грибов коричневатые, узкие.

 

A7. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

 

1. Однако

2. Итак

3. Кроме того

4. Несмотря на это

 

A8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из  предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

 

1. свинушки считали ( предложение 2)

2. который не разрушался (предложение 2)

3. в крови образуются антитела (предложение 3)

4 . которые изменяют (предложение 3)

 

A9. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

 

1. сложносочиненное предложение

2. сложноподчиненное предложение

3. сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями

4. сложное с подчинительной, сочинительной и бессоюзной связью между частями

 

A10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЭТОМУ из предложения 4.

 

1. частица

2. подчинительный союз

3. сочинительный союз

4..наречие

 

A11. Укажите значение слова ВИД в предложении 4.

 

1. грамматическая категория

2. внешность, наружность

3. совокупность особей, обладающих одинаковыми признаками, единица классификации животных и растений

4. перспектива, открывающаяся взору

 

A12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Избалова(1)ый расположением отличника Звездочетова, щенок порвал в клочки недавно купле(2)ый блокнот, где были реше(3)ы все задачи к завтрашнему уроку математики.

 

1.            1

2.            1, 2

3.            2, 3

4.            3

 

A13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

 

1. прим…рять платье, прим…рить врагов, ум…рать от зависти

2. разв…вается сюжет, прик…сновение, б…тонировать

3. прокл…ная все на свете, ув…дающий букет, погл…щенный

4. оп…здать, прис…гнуть, обог…щение

 

A14. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

 

1. и…подтишка, бе…вкусный, …дешний

2. ад…ютант, сверх…естественный, п…едестал

3. всех пр…зирать, пр…поднести, найти себе пр…емника

4. сверх…нтересный, меж…нститутский, под…грать

 

A15. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одинаковая буква?

 

1. ненавид…вший, закле…в

2. увеш…нная игрушками, подстрел…нная утка

3. мама стел…т постель, птица щебеч…т

4 . дети кле…т марки, собаки ла…т

 

A16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

 

А. фасол…вый

Б. застенч…вый

В. затм…вать

Г. проветр…вать

 

1. А, Г

2. А, Б, В

3. Б, Г

4. А, В

 

A17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

 

1. На столе лежит (не) отправленная телеграмма.

2. Никому (не) нужный отчет бросили в корзину.

3. Прекрасно пела (не) известная нам певица.

4. Совсем (не) интересная история быстро нам наскучила.

 

A18. В каком предложении выделенные слова пишутся слитно?

 

1. (В)(ТЕЧЕНИЕ) двух последних недель идет снег, (НЕ)(СМОТРЯ) на то что календарная весна уже наступила.

2. Минут десять потратил, (ЧТО)(БЫ) добраться до Курской, зашел в «Атриум» и два часа не мог решить, (ЧТО)(БЫ) купить ей в подарок.

3. (Ни)когда не поймешь, что она имеет (В)(ВИДУ).

4. Мне грустно (ОТ)(ТОГО), что отличнику Звездочетову все дается само собой: на подготовку физики, а (ТАК)(ЖЕ) математики он тратит не более двух часов в день.

 

A19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

Телевизор сломался и нам пришлось отнести его в мастерскую.

 

1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна

3. Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

A20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Взрослый (1) читая детям сказки (2) проходит вместе с ребенком путь (3) интересной им обоим (4) игры и радуется вместе с ним.

 

1. 2, 3

2. 2, 3, 4

3. 1, 2

4. 1, 2, 3, 4

 

A21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Связь инструмента, композитора и исполнителя (1) несомненно (2) влияет на восприятие зрителей.

Классические музыканты наших дней стали широко известны (3) причем (4) успех многих из них превзошел успех некоторых поп-звезд.

 

1. 1, 2

2. 3, 4

3. 1, 2, 3, 4

4. 1, 2, 3

 

A22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)

 

1. Глядит Лиска в ледяное окошечко да над Зайкой посмеивается.

2. Снегопад укутал прохожих в белые шубы и дорожки им под ноги белые постелил и сугробы белые вдоль дорожек расставил.

3. Печеночница обыкновенная растет на свежих дубовых пнях либо на живых старых дубах.

4. Целыми днями хорошист Пятеркин если не завидовал отличнику Звездочетову то строил планы своих собственных побед на всех подряд олимпиадах.

 

A23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Миллионы людей по всему миру любят начинать свое утро с чашечки горячего кофе: его аромат, вкус и бодрящий эффект сделали этот напиток неотъемлемой частью современной жизни и нашей культуры.

1. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.

2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат того, о чем говорится в первой части.

 

A24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Создатели документального сериала «Голубая планета» (1) сделали новый фильм (2) невероятные по красоте пейзажи (4) которого (3) поражают воображение.

 

1. 1, 4

2. 2

3 . 2, 3

4. 1, 2, 4

 

A25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 

Мы до такой степени иссушили свои чувства и мозги, что (1) когда начинаем смотреть иконы (2) то прежде всего ищем сакральный смысл (3) хотя вся чувственная сторона иконы здесь тоже присутствует (4) иначе она не выполнила бы своего предназначения.

 

1. 1, 2

2. 1, 2, 3

3. 2, 3, 4

4. 1, 2, 3, 4

 

A26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить определением, выраженным причастным оборотом?

 

1. Из всех мелодий, записанных в мобильнике, я выбрал одну, которая меня не раздражала.

2. Большое желто-зеленое яблоко, которое лежит на тарелке, такое красивое!

3. Больше всего мне хотелось купить парусник, который стоял в магазине на подоконнике.

4. Долго я искал дом в деревне, живописные пейзажи которой привлекли бы мое внимание.

 

A27. Прочитайте текст. В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

 

 

Судно – это сооружение, созданное для плавания. Часто полагают, что слова «судно» и «корабль» – синонимы. Однако это не совсем правильно. В современном торговом флоте применяют исключительно термин «судно», в военном – «корабль». Подобное разделение сложилось постепенно. В парусную эпоху кораблем называли  лишь определенный тип судов – с прямыми парусами на всех мачтах. Причем число мачт должно было быть не менее трех. Таким образом, настоящими кораблями считались только линкоры, фрегаты, корветы и некоторые другие торговые суда. Еще сто лет назад моряк никогда бы не назвал двухмачтовое военное судно кораблем – это сочли бы безграмотным. (Из всемирной энциклопедии для детей «История техники»)

 

1. Многие думают, что слова «судно» и «корабль» значат примерно одно и то же.

2. Термин «судно» применяют в торговом флоте, а «корабль» – только в военном.

3. Корабль в парусную эпоху – это определенный тип судов с числом мачт не менее трех и прямыми парусами.

4. Несмотря на расхожее мнение о том, что слова «судно» и «корабль» – синонимы, термин «судно» применяют только в современном торговом флоте, а термин «корабль» – в военном, причем разделение это сложилось не сразу, а в течение десятилетий.

 

Прочитайте текст и выполните задания А28 – А30 и В1 – В8.

 

A28. Какое высказывание противоречит содержанию текста?

 

(1) Давным-давно, году, наверное, в 1987-м, я увидел короткий фильм, сделанный одним мальчиком. (2) Фильм очень простой. (3) Мы видим на экране дерево, нарисованное детской рукой, потом слышится звук бензопилы. (4) Спиленное дерево падает. (5) Долгая пауза. (6) И вдруг из дерева плывет вверх его белый силуэт. (7) И мы понимаем, что из него вылетела его душа. (8) Сейчас автору этого фильма лет, наверное, двадцать восемь. (9) И я все думаю – кем он стал, этот мальчик? (10) Мне кажется, сделав такой фильм, его автор не способен на дурные поступки. (11) Во всем живом он будет чувствовать его душу.  (12) Для чего же пишутся сказки? (13) Ответов много: для заветных мечтаний, для забавы, для того чтобы через сказку вдруг открыть мир, для того чтобы порадовать близкого тебе человека. (14) Через сказку мир делается живым. (15) В ней разговаривают звери, деревья, травы, солнце, луна. (16) Живые существа помогают друг другу или обманывают. (17) Одни звери наглые, другие трусливые, третьи сильные, готовые прийти к тебе на помощь. (18) У них храброе сердце. (19) Сказка учит добру и желанию помогать слабому, учит сочувствию и юмору. (20) Сказка рассказывает о неведомых странах, которые еще предстоит открыть. (21) Сказка открывает в тебе воображение, потому что его отсутствие может стать бедствием для людей и даже для страны. (22) Человек без воображения не способен понять чужую боль. (23) Вот, например, сказка «Лиса и Заяц» о том, что у страха глаза велики. (24) Что для трусливой души неизвестное ей наглое существо может показаться страшным зверем, которого невозможно победить. (25) И сильный, но с трусливой душой теряет голову и терпит поражение. (26) И только Петушок, несмотря на свою малость, имея храброе сердце, побеждает Лису. (27) Но сказка и о торжестве справедливости, потому что маленький человек,  которому читают сказку, должен быть твердо уверен – правда на земле существует. (28) Если в раннем детстве ребенок переживает несправедливость и остается с этим чувством и никто ему не помогает, то скрыться от этой несправедливости ему некуда, отступать он может только в себя. (29) И тогда в нем развивается чувство ужаса, он живет с ощущением враждебности мира. (30) Сказка со справедливым финалом снимает эту тяжесть, поэтому она еще и психологическая терапия. (31) Она создает в детской душе равновесие, поселяет радость. (32) Взрослея, ребенок начнет постигать сложные истины, учиться жизни. (33) И первая ступень к этому -  сказка. (34) Главное – чтобы взрослеющего человека не покидало ощущение живого мира. (35) Он должен внимательно смотреть вокруг, быть внутри литературного слова, поэзии, тогда мир будет открываться для него постоянно новыми гранями. (Ю.Б.Норштейн)

 

Ю.Б.Норштейн – художник, мультипликатор, режиссер-постановщик известных мультфильмов («Ежик в тумане», «Лиса и заяц», «Сказка сказок», «Шинель» и др.)

 

1. Сказка открывает и развивает воображение взрослеющего человека.

2. Сказка учит добру и помогает верить в торжество справедливости.

3. Сказка не помогает справиться с чувством страха и ощущением враждебности мира.

4. Через сказку человек открывает для себя живой мир.

 

А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 1-14?

1. повествование

2. повествование и рассуждение

3. рассуждение

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz