4. Прочитайте текст. Укажите утверждение, которое не
соответствует позиции автора.
К богатым и богатству у нас
отношение всегда было очень сложное, одним словом не выразишь. Тут и ненависть,
и зависть, и подобострастие, и презрение… Но в основе – ничего не попишешь! –
лежит неприязнь. В русских народных сказках богачи и жадины – среди злодеев.
Вспомним общеизвестную сказку о золотой рыбке (её больше знают в переложении
Пушкина). Неуёмная жажда всё большего обогащения и власти воспринимается
анонимным сказителем как нечто греховное, а потому заслуживающее кары –
разбитого корыта.
И совершенно противоположная идея
заложена в популярнейшей сказке про Кота в сапогах. Здесь жажда обогащения не
только не наказывается, а возводится в ранг добродетели. Более того, Кот в
сапогах выглядит настоящим героем! А вот герой русской сказки Никита Кожемяка,
«сделавши святое дело, не взял за работу ничего, пошёл опять кожи мять».
(По
материалам журнала «Спутник»)
1) В русской культуре богатство
не является главной ценностью жизни.
2) Неуёмная жажда обогащения
осуждается в русских народных сказках.
3) Стремление к обогащению
получает заслуженное наказание в сказке про Кота в сапогах.
4) Богачи – типичные
отрицательные персонажи русских сказок.
5. Прочитайте текст. В каком утверждении выражена позиция
автора?
Создание коллектива в школе или других учебных заведениях
было неотъемлемой частью российской системы образования, тесно связанной с её
целями и задачами, а также национальными особенностями. Безусловно явление
яркое и положительное, оно диктовало во многом и свои законы, влиявшие на
систему в целом. Сейчас нередко приходится слышать о том, что среди российских
студентов распространено такое явление, как списывание. Особенно негодуют
сталкивающиеся с этим американские педагоги. В американских университетах
плагиат является одним из самых страшных нарушений, за которое студент подлежит
немедленному исключению. В России же на это смотрят сквозь пальцы, а на того,
кто сообщит о подобном нарушении, ещё и посмотрят косо. Часто подобного рода
явления ошибочно приписывают только советской системе и «тоталитарному» режиму.
Однако корни его гораздо глубже.
(А. Павловская)
1)Списывание всегда строго наказывается в
российских учебных заведениях.
2)Опора на коллектив является недостатком
российской системы образования.
3)В американских университетах списывание не
рассматривается как серьезное нарушение.
4)В российских учебных заведениях необходимо
строже относиться к списыванию.
5)Автор считает, что списывание – явление, возникшее
в советское время как реакция на тоталитарное общество.
6. Используя выделенные опорные элементы текста,
сформулируйте и запишите позицию автора.
Ах, как
спешат мои кони! Я не гоню их, но и не удерживаю; дни мелькают, как верстовые столбы, и мне неведом их конечные счёт. И это прекрасно, и надо
каждый день начинать так, будто он – последний , а ложась спать, с ликованием
ощущать, что впереди – целая жизнь. Да ещё и непочатая.
Я всю
жизнь мечтал передохнуть. Долго-долго – с мая по октябрь – бродить по
сёлам и рекам, встречаться с людьми, собирать грибы, ловить рыбу, с уютной
думаю глядеть в ночной костер и просыпаться от капель росы. А вместо этого я всё бегу и бегу, неизвестно куда, бегу, задыхаясь и падая, и всё никак не могу добежать.