Вторник, 07.05.2024, 19:58
Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гадылгареевой Альбины Даниловны
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [19]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 392
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Авторская позиция (продолжение)

4. Прочитайте текст. Укажите утверждение, которое не соответствует позиции автора.

 

К богатым и богатству у нас отношение всегда было очень сложное, одним словом не выразишь. Тут и ненависть, и зависть, и подобострастие, и презрение… Но в основе – ничего не попишешь! – лежит неприязнь. В русских народных сказках богачи и жадины – среди злодеев. Вспомним общеизвестную сказку о золотой рыбке (её больше знают в переложении Пушкина). Неуёмная жажда всё большего обогащения и власти воспринимается анонимным сказителем как нечто греховное, а потому заслуживающее кары – разбитого корыта.

И совершенно противоположная идея заложена в популярнейшей сказке про Кота в сапогах. Здесь жажда обогащения не только не наказывается, а возводится в ранг добродетели. Более того, Кот в сапогах выглядит настоящим героем! А вот герой русской сказки Никита Кожемяка, «сделавши святое дело, не взял за работу ничего, пошёл опять кожи мять».

(По материалам журнала «Спутник»)

1) В русской культуре богатство не является главной ценностью жизни.

2) Неуёмная жажда обогащения осуждается в русских народных сказках.

3) Стремление к обогащению получает заслуженное наказание в сказке про Кота в сапогах.

4) Богачи – типичные отрицательные персонажи русских сказок.

 

5. Прочитайте текст. В каком утверждении выражена позиция автора?

 

         Создание коллектива в школе или других учебных заведениях было неотъемлемой частью российской системы образования, тесно связанной с её целями и задачами, а также национальными особенностями. Безусловно явление яркое и положительное, оно диктовало во многом и свои законы, влиявшие на систему в целом. Сейчас нередко приходится слышать о том, что среди российских студентов распространено такое явление, как списывание. Особенно негодуют сталкивающиеся с этим американские педагоги. В американских университетах плагиат является одним из самых страшных нарушений, за которое студент подлежит немедленному исключению. В России же на это смотрят сквозь пальцы, а на того, кто сообщит о подобном нарушении, ещё и посмотрят косо. Часто подобного рода явления ошибочно приписывают только советской системе и «тоталитарному» режиму. Однако корни его гораздо глубже.

(А. Павловская)

 

1)      Списывание всегда строго наказывается в российских учебных заведениях.

2)      Опора на коллектив является недостатком российской системы образования.

3)      В американских университетах списывание не рассматривается как серьезное нарушение.

4)      В российских учебных заведениях необходимо строже относиться к списыванию.

5)      Автор считает, что списывание – явление, возникшее в советское время как реакция на тоталитарное общество.

 

6. Используя выделенные опорные элементы текста, сформулируйте и запишите позицию автора.

 

Ах, как спешат мои кони! Я не гоню их, но и не удерживаю; дни мелькают, как верстовые столбы, и мне неведом их конечные счёт. И это прекрасно, и надо каждый день начинать так, будто он – последний , а ложась спать, с ликованием ощущать, что впереди – целая жизнь. Да ещё и непочатая.

Я всю жизнь мечтал передохнуть. Долго-долго – с мая по октябрь – бродить по сёлам и рекам, встречаться с людьми, собирать грибы, ловить рыбу, с уютной думаю глядеть в ночной костер и просыпаться от капель росы. А вместо этого я всё бегу и бегу, неизвестно куда, бегу, задыхаясь и падая, и всё никак не могу добежать.

Ах, как быстро летят мои кони!

(По Б. Васильеву)

Категория: Мои статьи | Добавил: Даниловна (22.01.2012)
Просмотров: 6764 | Рейтинг: 3.1/7
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz